Иностранцы на госслужбе. Стоит ли воспользоваться такой практикой Азербайджану?


"По закону, государственным служащим может стать только гражданин Азербайджанской Республики, однако в Конституции нет запрета на привлечение в эту область при необходимости иностранных граждан.

Поэтому в закон всегда можно внести изменения и разрешить работать в этой сфере иностранцам, но на основе трудового договора. Кстати говоря, были случаи, когда государство привлекало на ответственную работу иностранцев.

Однако, на сегодняшний день, нет необходимости приглашать на госслужбу иностранцев, так как пока достаточно своей рабочей силы.

Хотя из года в год мы теряем своих специалистов, поскольку они уезжают работать в другие страны", - заявил echo.az заявил глава Лиги защиты прав трудящихся Сахиб Мамедов.

По его словам, в Казахстане совсем другие условия, поэтому там с 1 января 2016 года в вступил в действие закон, согласно которому иностранцы будут приглашаться на государственную службу не в качестве госслужащего, а только для выполнения этих обязанностей в соответствии с заключенным трудовым контрактом.

Но в Азербайджане нет никакой необходимости принимать такого рода изменения в закон. Поскольку, если на определенные ответственные должности понадобится специалист, которого у нас нет, тогда можно будет задействовать иностранного гражданина. Это будет в качестве исключения. Пока же в стране достаточно кадров, которые могут управлять государством.

Отметим, что с 1 января 2016 года в Казахстане вступил в действие закон, согласно которому иностранцы будут приглашаться на государственную службу не в качестве госслужащего, а только для выполнения этих обязанностей в соответствии с заключенным трудовым контрактом.

С этого момента будет возможность руководителям госорганов рекомендовать отдельных опытных иностранных менеджеров для выполнения этой работы по решению Национальной комиссии по кадровой политике.

"Законом впервые вводится возможность привлечения на работу не в качестве госслужащего, а для выполнения определенных обязанностей на госслужбе иностранных менеджеров путем заключения трудового контракта. Они не являются госслужащими. Закон вводится в действие с 1 января 2016 года.

С этого момента будет возможность руководителям госорганов рекомендовать отдельных опытных иностранных менеджеров для выполнения этой работы по решению Национальной комиссии по кадровой политике.

Мы полагаем, что данная норма после введения в действие будет применяться нашими руководителями госорганов", - заявил заместитель председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Саян Ахметжанов, передает ИА "Казинформ".

Как заявил echo.az кандидат политических наук, директор Научного центра при Министерстве культуры и туризма Азербайджана Асиф Усубалиев, в процессе государственного управления многие решения, в том числе и экономические, принимаются, руководствуясь политическими факторами.

Иными словами, политический заказ определяет характер принимаемых экономических решений. Не исключается, что данный пример с Казахстаном - это тот самый случай.

И скорее всего, это решение было принято с прицелом на то, чтобы было возможно назначать на определенные посты граждан России.

"Боюсь оказаться резким, но все же считаю, что мы пока к такому решению не готовы. Вся система государственной службы должна обладать многоуровневой системой безопасности, чтобы можно было допускать еще к этому процессу и иностранцев. Как человек, который работал на госслужбе, считаю, что пока подобное решение для нас является недопустимым.

Конечно, это субъективное мнение, но все же мнение. Вопреки распространенному мнению, отмечу, что профессиональных кадров и даже талантливых - у нас достаточно.

Просто не все нашли себе применение и далеко не все востребованы. К тому же еще и размер зарплаты также диктует свои правила.

Будучи преподавателем трех вузов, хочу отметить свое одно любопытное наблюдение: талантливая молодежь не стремится на госслужбу, она идет в частный сектор. Эта проблема, уверен, начнет остро беспокоить уже через каких-то 7-10 лет.

Госслужба - это не та сфера, где можно и нужно демонстрировать лояльность и толерантность. Для ясности принципиально подчеркну, что речь идет о гражданстве, а не о национальности сотрудника", - отметил он.

Как ранее заявил echo.az председатель Лиги защиты прав трудящихся Сахиб Мамедов, его организация провела исследование, в результате которого стало очевидно, что иностранных специалистов, работающих в Азербайджане, можно разделить на четыре категории.

"Первая категория - это специалисты, которые попали в Азербайджан по распределению своих транснациональных корпораций, имеющих представительства в нашей стране.

В основном это граждане стран Западной Европы. Они составляют высшую касту экспатов в нашей стране, так как их заработная плата может превышать зарплату граждан нашей страны - специалистов аналогичного профиля в десятки раз.

Вторая категория - это те же сотрудники транснациональных корпораций, но граждане других стран, не европейских, в основном стран Юго-Восточной Азии.

У них заработные платы не такие высокие, как у экспатов из первой категории, но все равно намного больше, чем у наших граждан.

Третья категория - это люди, которые сами нашли работу в нашей стране, приехав из Азии или Африки, но даже у них зарплаты выше, чем у работников из Азербайджана.

Четвертая категория - это нерегулируемые участники трудового рынка, гастарбайтеры из разных стран мира. Только у одного из 7 участников данного рынка труда есть разрешение на работу. Все остальные находятся тут на нелегальных основаниях.

Больше всего в данной категории граждан соседней Грузии, являющихся нашими соотечественниками. Много и граждан Пакистана, Филиппин. У этой категории трудовых мигрантов низкие заработные платы", - сообщил С.Мамедов.

Источник: http://www.echo.az/article.php?aid=94686

#Другиевопросы

Рубрикатор новостей