Мигранты без работы: Москва отказалась от нелегальных «маршруток»


Отказ от нелегальных "маршруток" в Москве может вылиться в повышение уровня преступности в главном городе России, считают одни эксперты. Другие уверены, что мигранты, которые в основном работали водителями "маршруток", отправятся в регионы за лучшей долей.

ДУШАНБЕ, 22 авг — Sputnik, Мария Шелудякова. Москва ликвидировала более 300 линий маршрутных такси. В результате постепенного отказа от частных пассажирских перевозок многие мигранты останутся без работы, однако возвращения приехавших на заработки мигрантов на родину ожидать не стоит, заявила Sputnik директор Центра изучения миграционной политики Института государственной службы и управления РАНХиГС Виктория Леденева.

«Доля мигрантов-водителей маршрутных такси была более 90%. Невозможно точно посчитать, сколько людей останутся без работы. Сказать, гражданами каких стран эти люди являются, также не представляется возможным — подобный учет не ведется и большинство работают нелегально», — сказала Леденева.

По мнению специалиста, мигранты останутся в российской столице и будут искать другие способы заработка.

«На стройки и на рынки эти люди вряд ли пойдут, — предположила она. — Возможно, уедут в регионы. Им бы предоставили рабочее место, если бы они были официально оформлены. Но речь идет о частных фирмах, где половина сотрудников работала нелегально. Москва в этой сфере наводит порядок».

Война с «маршрутками»

Департамент транспорта российской столицы разрабатывал реформу общественного транспорта с 2012 года. Подготовка к отмене маршрутов проходила незаметно для пассажиров: в 2013 году был введен мораторий на открытие новых коммерческих маршрутов, а «Мосгортранс» сосредоточился на рейсах по регулярным тарифам.

Кроме того, в сентябре 2015 года были введены довольно жесткие требования для перевозчиков. Число «маршруток» с этого времени стремительно сокращалось.

Приказ Департамента транспорта об исключении всех маршрутов с буквой «М» — «О внесении изменений в Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа» — начал действовать с 15 августа. На данный момент текст документа не опубликован. На начало августа в Москве работало 320 таких маршрутов.

Кто позаботится о мигрантах?

Москва пытается угодить москвичам и следит, чтобы потребность в транспортных услугах не нарушалась. Правительство РФ отвечает перед собственным населением за меры в области рынка труда, а забота о трудоустройстве мигрантов — дело правительств тех стран, откуда они приехали, считает доктор экономических наук, профессор Александр Щербаков.

«Московские власти ставят во главу угла потребности москвичей. Если не получается найти работу в России, значит, элементарно, здесь нет рабочих мест для этих людей, — заявил Щербаков. — А российское правительство отчитывается только перед собственным населением, в данном случае — о наличии рабочих мест. Вслед за таким решением надо ждать повышение квалификации обслуживания».

При этом экономист не исключает, что вслед за таким решением в Москве может вырасти уровень преступности, потому что мигрантам без работы «будет тяжело» и некоторые «пойдут на крайние меры».

«Несмотря на то, что мигранты проходят контроль, связанный с тем, как они проявили себя в области социальных контактов, когда эти люди останутся без работы, многие могут пойти на крайние меры. Тогда это отразится на уровне преступности в городе», — сказал Щербаков.

Московские власти заверяют, что были исключены маршруты, которые дублируют городской транспорт. Их заменят новые, более вместительные микроавтобусы синего цвета, в которых можно расплачиваться обычными городскими проездными.

То есть появятся и новые рабочие места, только столичные автобусные парки неохотно берут на работу приезжих.

Щербаков считает, что россияне готовы работать водителями общественного транспорта «за соответствующую заработную плату», и «такая зарплата должна быть обязательно предоставлена, чтобы обеспечить соответствующий уровень жизни». В ином случае произойдет «транспортный коллапс»: местное население настроено на работу только за достойную зарплату.

Другой специалист по миграции, ведущий научный сотрудник лаборатории исследований уровня жизни и социальной защиты Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юлия Флоринская заявила Sputnik, что доля мигрантов-водителей «маршруток» не так велика, как кажется.

По ее словам, на «маршрутках» в основном работали выходцы из Северного Кавказа и приезжие из регионов. Ликвидация этих маршрутов с иностранной миграцией вряд ли связана, считает эксперт.

Источник: Спутник.Таджикистан

#Патентнаработу #Разрешениенаработу

Рубрикатор новостей