top of page

Электронная система передачи данных для регистрационного учета доступна отельерам Подмосковья


Администраторы гостиниц, расположенных в Московской области, получили возможность направлять информацию о своих гостях в регистрирующие подразделения органов внутренних дел в электронной форме, сообщает пресс-служба областного управления региональной безопасности.

Заместитель руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области Владимир Герасименко рассказал, что использование этого сервиса стало возможным в результате реализации Министерством внутренних дел РФ пилотного проекта, в котором областное правительство приняло активное участие.

В августе прошлого года губернатор Московской области Андрей Воробьев лично обратился к главе МВД Владимиру Колокольцеву с просьбой позволить подмосковным гостиницам направлять сведения о своих постояльцах в органы внутренних дел по сетям электронной связи, напомнили в пресс-службе.

Данное обращение было вызвано многочисленными жалобами владельцев гостиничного бизнеса, которые в соответствии с установленными правилами вынуждены ежедневно направлять курьеров с уведомлениями о прибытии своих постояльцев. При этом, если в отношении иностранных граждан данная информация на бумажных носителях доставлялась в местные органы внутренних дел, то в отношении россиян уведомления надо было отвозить в Москву, поясняется в материале.

В условиях увеличивающегося потока туристов, желающих осмотреть достопримечательности Подмосковья (свыше 4 миллионов человек ежегодно), гостиницы несли существенные убытки, связанные со столь «архаичным» способом передачи информации, подчеркивается в сообщении.

В нем дополняется, что руководство МВД с пониманием отнеслось к этой проблеме – в течение полугода подмосковные отельеры, изъявившие желание принять участие в пилотном проекте, вместе со специалистами Департамента информационных технологий, связи и защиты информации и Главного управления по вопросам миграции МВД России отрабатывали наиболее оптимальные алгоритмы передачи сведений.

Со стороны правительства Московской области в этой работе были задействованы Главное управление региональной безопасности (ГУРБ), областные Минкультуры и Мингосуправления, уточнили в пресс-службе.

В ГУРБ особо отметили ответственный подход к порученной работе сотрудников Управления по вопросам миграции Главного управления МВД России по Московской области, которые компетентно и оперативно решали возникающие проблемы технического и организационного характера.

По данным пресс-службы, для того чтобы начать пользоваться этим сервисом, администратору гостиницы достаточно выполнить три шага:

1. Юридическое лицо (отель, гостиница) должно получить право электронно-цифровой подписи и зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ)

2. Представитель гостиницы должен посетить территориальное подразделение ОВД и заключить соглашение об информационном взаимодействии.

Как отметил Владимир Герасименко, именно на этом этапе отельеров зачастую подстерегают наибольшие трудности – не все начальники местных ОВД в курсе указаний своего руководства, и некоторые из них под разными предлогами начинают затягивать решение этого вопроса или вообще отказывают в подписании. В подобных ситуациях ГУРБ рекомендует обращаться на телефон горячей линии: 8-495-204-13-02.

3. После подписания соглашения гостиница получает из Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Московской области свой идентификатор пользователя и код поставщика (направляется по электронной почте), и после этого может начинать передавать сведения о прибывающих и убывающих лицах посредством ЕПГУ, в пакетном и единичном режимах (постановка на учет, снятие с учета).

Ранее, еще в ходе тестовых испытаний, а также в процессе опытной эксплуатации данного сервиса, были учтены потребности гостиниц в максимальном сокращении времени на передачу и обработку данных. Пришлось разрабатывать пакетный способ загрузки документов, который позволил в два раза снизить трудозатраты гостиниц, уменьшить количество ошибок и загружать данные напрямую из любых гостиничных систем в универсальном формате xml по единым правилам, утвержденным МВД России. При этом доработка информационных систем гостиниц не потребует значительных затрат, так как с разработкой пакетного загрузчика может справиться даже студент.

Кроме того, в соответствии с пожеланиями отельеров, обеспечена возможность использовать специальные программно-технические комплексы, разработанные отечественными производителями, которые существенно ускоряют работу механизма передачи данных пакетным способом и значительно повышают уровень защиты персональных данных.

Также благодаря таким комплексам стало возможно обеспечить максимальную защиту квалифицированной электронной подписи (КЭП) и личного кабинета руководителя гостиницы на ЕПГУ.

Услуги подобных программно-технических комплексов, как правило, наиболее востребованы крупными гостиницами с большим количеством прибывающих (убывающих) лиц, которые используют собственные технологические схемы миграционного и регистрационного учета.

На сегодняшний день уже более 50 гостиниц Московской области начали передавать данные в регистрационные подразделения МВД через ЕПГУ на постоянной основе, уточняется в пресс-релизе.

По сведениям пресс-службы, особая роль в реализации данного проекта принадлежит Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО), которая не только предоставила специалистов для тестирования, но и обеспечила всей необходимой технической и технологической информацией со стороны гостиниц.

В настоящее время ФРиО совместно с Главным управлением региональной безопасности Московской области и компанией «СКАЛА-ЕПГУ» организовала и поддерживает горячую линию для отельеров. Позвонив по номеру: 8-495-204-13-02, гостиницы имеют возможность получить все необходимые консультации по подключению и использованию электронного документооборота с МВД и решить возникающие проблемы, поясняется в материале.

Обращения на горячую линию показали острую необходимость отельеров в актуальной информации и консалтинговых услугах в области миграционного и регистрационного учета граждан, что привело к появлению и развитию портала, в том числе в социальных сетях, дополняется в сообщении.

Как напомнили в пресс-службе, в соответствии с действующим законодательством и утвержденными правилами, администраторы гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристических баз, а также ответственные лица медицинских организаций обязаны в течение суток представлять в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации информацию о регистрации граждан по месту пребывания.

Подпишитесь на рассылку

Рубрикатор новостей
bottom of page