Медицинская книжка: как ее оформить и получить в Перми


Сотрудники школ, кафе, химчисток и других предприятий и организаций обязаны иметь личную медицинскую книжку с отметками о пройденных обследованиях. Без нее руководство не вправе допустить к работе. Рассказываем, как оформить и получить санитарную книжку.

Кто обязан иметь медицинскую книжку

Личные медкнижки в обязательном порядке должны получить работники:

  • связанные с оборотом продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды. То есть сотрудники предприятий пищевой промышленности, продовольственной торговли, общественного питания, производства питьевой воды для населения и так далее;

  • образовательных и оздоровительных учреждений для детей и подростков — детских садов, школ, гимназий, колледжей и других;

  • сферы коммунально-бытового обслуживания: парикмахерских, салонов красоты, гостиниц, прачечных, химчисток. А также социальные работники и сотрудники предприятий торговли детскими и парфюмерно-косметическими товарами, секонд-хендов, санаториев.

Кто выдает медкнижки

Личная медицинская книжка — официальный документ строгой отчетности. Оформлять и выдавать ее в Прикамье вправе только «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» (Пермь, Куйбышева, 50) и его филиалы в разных территориях региона (найти нужный можно здесь).

Как оформить медкнижку

После подачи заявления в «Центр гигиены и эпидемиологии» и оплаты услуг вам выдадут незаполненную медкнижку. С ней нужно будет пройти обследование у врачей и сдать анализы (список зависит от вашей специальности и сферы деятельности) — это можно сделать в поликлинике по месту жительства или частной клинике. А также пройти гигиеническое обучение и аттестацию по его итогам. После этого вам выдадут справку о том, что медкнижка оформляется, для предъявления работодателю.

Готовую медицинскую книжку с уже поставленной голограммой может забрать ее владелец или представитель работодателя.

Какие документы нужны для оформления медкнижки

Приготовьтесь предоставить:

  • паспорт (или другой удостоверяющий личность документ — военный билет, водительское удостоверение);

  • заявление, в котором нужно указать фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес проживания, должность и место работы;

  • справку о прохождении флюорографии;

  • фотографию размером 3х4 сантиметра;

  • выписку по прививкам и анализам.

Сколько стоит оформление медкнижки

Нужно оплатить медицинское обследование и анализы, а также гигиеническое обучение и аттестацию. Общая сумма варьируется в зависимости от требований к определенной сфере деятельности и составляет от 1200 до 4000 тысяч рублей.

Согласно Трудовому кодексу, оплачивать медкнижку должен работодатель. Если вы получаете книжку при устройстве на работу (например, в столовую), то часто предлагают вариант, когда вы оформляете книжку за свой счет, а в течение первого месяца вам возвращают потраченные деньги.

В книжке обязательно должна стоять круглая печать «Центра гигиены и эпидемиологии», на фото владельца — круглая защитная голограмма

Где должна храниться медкнижка

Медицинская книжка должна храниться у работодателя — в администрации организации (в отделе кадров, если он есть, или в сейфе руководителя) или у индивидуального предпринимателя. На руки работнику ее выдают только для прохождения профосмотров и профессиональной гигиенической подготовки.

Также владелец книжки получает ее при увольнении и переходе на другое место работы.

Нужно ли менять медкнижку при переходе на другое место

Заводить новую книжку не нужно. Но при смене места работы или вида деятельности необ­ходимо внести сведения об этом в действующую медкнижку. Это должен сделать сотрудник отдела кадров (или индивидуальный предприниматель), заверив запись печатью организации.

Каков срок действия медкнижки

Личная медкнижка действительна до заполнения всех страниц, но медосмотры должны проводиться регулярно в зависимости от сферы профессиональной деятельности.

Кто вправе проверять медкнижки

Контролировать наличие лич­ных медицинских книжек у работ­ников вправе специалисты Роспотребнадзора и сотрудники полиции.

Как отличить настоящую медкнижку от подделки

Чтобы проверить достоверность книжки, работодатель может обратиться в учреждение, которое ее выдало (имеется такая запись) или провело аттестацию сотрудника.

У подлинной книжки:

  • водяные знаки на каждой странице;

  • номер нанесен типографским способом;

  • имеется круглая печать «Центра гигиены и эпидемиологии» или его филиала, выдавшего личную медицинскую книжку;

  • фотографию владельца заверяет круглая защитная голограмма;

  • стоит штамп «Центра гигиены и эпидемиологии» или его филиала об аттестации по определенной специальности и квадратная защитная голограмма, заверяющая аттестацию;

  • страница с данными владельца ламинирована;

  • книжка прошита нитками.

Также проверить актуальность медицинской книжки и результатов гигиенического обучения можно на сайте по ссылке или в мобильном приложении «ЛМКонтроль».

Кто отвечает за отсутствие и подделку медкнижки

По закону за допуск к ра­боте лиц, не имеющих полностью оформленной личной медицинской книжки, ответственность несет работодатель.

Если же медкнижка есть, но она сама или записи в ней поддельные, то ответственность ложится на работника. За использование фальсифициро­ванного документа в отношении владельца такой книжки возбуждают уголовное дело.

Есть ли особенности получения медкнижки для иностранцев

По закону иностранные граждане при устройстве на работу обязаны предоставить сведе­ния об отсутствии у них ВИЧ-инфекции. Эти данные также вносят в личную медицинскую книжку (если сфера деятельности подразумевает ее получение). Обследо­вание на ВИЧ-инфекцию прово­дят однократно, при въезде в страну.

Рубрикатор новостей