Никита Муров: «Бронка Групп» и Сбер упростят оформление иностранных рабочих в России
Сбер и многопрофильный холдинг «Бронка Групп» заключили соглашение о сотрудничестве. Документ предусматривает, что Сбер будет развивать и интегрировать новые сервисы в мобильное приложение PatentMobile, которое разработала и запустила «Бронка Групп». О том, как новые технологии упрощают оформление иностранных рабочих в России шеф-редактору Business FM Петербург Максиму Морозову рассказал генеральный директор «Бронка Групп» Никита Муров.
Максим Морозов: В каких направлениях происходит цифровая трансформация, если мы говорим о рынке миграционных услуг?
Никита Муров: В рамках соглашения о сотрудничестве, которое было подписано со Сбером, мы хотим совместно сделать целую экосистему для иностранных граждан с помощью приложения PatentMobile, которое мы выпустили на рынок чуть менее года назад. Иностранный гражданин может получить абсолютно все виды обязательных услуг и другие виды услуг или продуктов, которые могут быть потенциально интересны. Сейчас мы находимся на первом этапе.
Платежи НДФЛ, которые идут через Сбер, уже могут проходить через это приложение. Также мы заключили соглашение с Работа.ру. Это как биржа труда, через которую иностранные граждане могут найти работу.
Есть очень много различных информационных историй, которые мигранты могут прочитать на разных языках. Дальше мы переходим ко второму этапу. Уже в течение месяца будет добавлено СберСтрахование, СберМобайл и СберПраво.
Максим Морозов: Вы, прежде чем, заключить партнёрское соглашение со Сбером, анализировали рынок. О каких тенденциях сейчас говорит рынок? Что необходимо?
Никита Муров: Наверное, основная идея, которую поддерживают все, — это более прозрачный рынок получения разрешительных документов. Второе — это скорость, мы об этом тоже не раз говорили. В пиковые дни, в пиковые месяцы иностранный гражданин может получать услугу около четырех часов, это по-своему нормально. При помощи приложения отдельные процедуры могут сократиться до 10 минут.
Всё можно упростить, но при этом не потерять ни в таких компонентах, как безопасности и качество. Это ни в коем случае не должно идти в разрез друг с другом. Всё должно быть чётко, качественно, безопасно и прозрачно.
Максим Морозов: Как здесь сочетаются онлайн и офлайн услуги? Человек же всё равно должен будет физически прийти в определённый пункт?
Никита Муров: Абсолютно точно, но очень много времени уходит на то, чтобы подать сами документы, это то, что ты не обязательно должен делать вживую. На этой процедуре и экономятся часы, которые он может проводить в миграционном центре. Есть, естественно, другие виды услуг, которые всегда необходимо проходить очно, это абсолютно нормально. Но всё равно за счёт того, что подачу документов или ещё какие-то процедуры, которые можно сделать онлайн, человек сделает онлайн и сократит время ожидания или пребывания в миграционном центре. Это сделает процесс легализации мигрантов в регионах гораздо проще и быстрее.
Максим Морозов: Как оценивается ёмкость рынка в динамике? Как вы оцениваете запрос, потребность в такого рода услугах?
Никита Муров: С учётом того, что сейчас у нас есть платёж НДФЛ и Работа.ру, помимо другой информации, на сегодняшний момент это где-то около 30 тысяч пользователей. Как раз на наших переговорах с коллегами говорим о том, что мы сейчас начнём насыщать это приложение, оно станет более актуальным, более привлекательным и более интересным. Соответственно, будет сразу же в геометрической прогрессии расти количество пользователей. Как только мы реализуем второй этап, я почти уверен, гораздо большее количество иностранных граждан станет использовать данное приложение. Далее, когда мы будем говорить о том, чтобы расширять зону пользования на другие регионы…
Максим Морозов: Я как раз хотел спросить, вы планируете сосредоточиться на Петербурге и Ленинградской области либо масштабировать на всю Россию?
Никита Муров: Параллельно, даже не ожидая реализации второго этапа, мы уже сейчас ведём переговоры с рядом регионов, которые готовы подписать с нами соглашение о сотрудничестве. Это интересная вещь, которая абсолютно не идёт вразрез с той деятельностью, которую ведут миграционные центры в других регионах. Это как дополнение к тому функционалу, который они уже и так выполняют.
В теории, мы считали, может быть до нескольких миллионов пользователей. Но для этого должен быть хороший, современный, удобный и насыщенный максимальным количеством возможных услуг продукт.
Максим Морозов: Как оценивается объём инвестиций и как оценивается объём трат на содержание инфраструктуры?
Никита Муров: Я сейчас, с учётом того, что у нас есть соглашение со Сбером, конкретные вещи говорить не могу, но есть классические экономические показатели по созданию приложения в IT-сфере. Мы не вышли за рамки этих классических бюджетов. И содержание не стоит больших денег. А цели, которые мы будем достигать благодаря использованию этих ресурсов, сервисов экосистемы, будут стопроцентно окупаться в перспективе.
Источник: bfmspb.ru
Comments