top of page

В Новосибирске нехватку троллейбусов из-за увольнения мигрантов закроют маршрутками

Чиновники мэрии Новосибирска совместно с депутатами готовят обращение к губернатору области с просьбой отложить на полгода вступление в силу запрета на работу трудовых мигрантов в городском общественном транспорте. Инициативу поддержала постоянная комиссия Совета депутатов по городскому хозяйству.


Постановление, запрещающее трудовым мигрантам работать в шести сферах экономики области, включая городской транспорт, подписал первый вице-губернатор Владимир Знатков 2 октября. Работодателям дали на подготовку и исполнение два месяца.


Дефицит водителей

По информации департамента транспорта, ситуация в ГЭТ из-за запрета особенно сложная: из 250 водителей предприятия 90 — мигранты с трудовыми патентами. Их увольнение сразу скажется на количестве подвижного состава на линии — выпуск сократится на 60–70 машин.


«Мы сейчас, что называется, “пылесосим” рынок — размещаем вакансии на всех доступных ресурсах, обучаем новичков за свой счет, выплачиваем стипендии и рассматриваем возможность подъемных», — сообщил начальник департамента Павел Ивахненко.


Несмотря на среднюю зарплату водителей в 150 тысяч рублей до вычета налогов (около 130 тысяч на руки), закрыть все вакансии пока не удалось. За два месяца с момента выхода постановления в ГЭТ трудоустроились лишь 18 новых водителей.


Меры по снижению последствий

При неблагоприятном сценарии город лишится 40–50 машин на линии. Чтобы минимизировать последствия, планируется скорректировать расписание троллейбусов, обеспечивая приоритет перевозок в рабочие дни, и увеличить число маршруток с нерегулируемыми тарифами.


Причины кадрового дефицита

По словам директора Новосибирского центра профобучения в сфере транспорта Вячеслава Слинько, проблема с кадрами в отрасли носит хронический характер, а профессия водителя троллейбуса имеет свои особенности.


«Это уникальная специальность. Современные троллейбусы электрические, на аккумуляторах, но водителей отпугивает сложность управления, включая работу с токоприемниками. Технический мануал завода-изготовителя занимает около 150 страниц», — пояснил он.


Центр готов обучать до 20 групп водителей троллейбусов и трамваев — по 500 человек в каждой категории. Но курс обучения занимает полгода, поэтому власти Новосибирска решили просить губернатора об отсрочке запрета хотя бы на этот срок.


Подпишитесь на рассылку

Рубрикатор новостей
bottom of page